Домашние задания
Домашние задания включают в себя:
1. Чтение соответствующей литературы к следующему занятию
2. Составление отчета по прошедшему занятию
3. Выполнение дополнительного задания по пройденной теме (если таковое имеется) и отчет по нему
Как писать отчет |
word
|
Тема 2. Психофизика. 2.1 Классическая психофизика: методы определения порогов восприятия. 2.2 Теория обнаружения сигнала: "Метод Да-Нет"
Контрольные вопросы к занятию:
1. Что изучает психофизика?
2. Что такое абсолютный и дифференциальный пороги?
3. Какие существуют методы измерения порогов?
4. В чем сущность теории обнаружения сигнала?
5. В чем состоит метод "Да-Нет"?
6. Что такое критерий принятия решения, каким образом на него можно влиять?
7. Что такое рабочая характеристика приемника и чувствительность?
8. Какими законами можно описать связь ощущений и стимуляции?
9. Что такое критическая частота слияния мельканий?
|
Методические указания по обработке результатов и написанию отчета |
word
|
Тема 4. Классические методы исследования памяти.
Домашнее задание по данной теме включает в себя:
а) отчет по проделанной на занятиях работе
б) отчет по проделанному самостоятельно домашнему заданию
Методические указания по обработке результатов и написанию отчета по проделанной на занятиях работе |
word
|
Домашнее задание "Метод последовательного припоминания Ф. Бартлетта" |
word
|
Тема 5. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.
Методические указания по обработке результатов и написанию отчета
[результаты]
|
word
|
Тема 6. Исследования внимания
Методические указания по обработке результатов по тесту Струпа
[результаты]
|
word
|
Задания для самостоятельной работы по теме "Мышление"
По теме "Мышление" каждому студенту предлагается выполнить 1 самостоятельную работу.
Из 3-х приведенных ниже тем предлагается выбрать 1 для выполнения самостоятельного задания:
1. Формирование искусственных понятий (методика Дж.Брунера)
Дж. Брунер. Стратегия приема информации при образовании понятий // Дж. Брунер. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М., Прогресс, 1977. С. 170 – 210.
|
word
|
Методические указания по выполнению задания |
word
|
Материалы для проведения исследования |
pdf
|
2. Метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина (на примере обучения определению дня недели по "ручному" календарю)
Н.Ф. Талызина.
Теория поэтапного формирования умственных действий
// Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
|
word
|
Методические указания по выполнению задания (О.Б. Чеснокова. Генетический тип исследования. Метод планомерного формирования. // Типы исследования в психологии / под ред. И.А. Васильева. М.,
Изд-во МГУ.) |
word
|
3. Исследование влияния прошлого опыта на решение творческих задач (на примере задач Дункера)
К. Дункер. Структура и динамика процессов решения задач (о процессах решения практических проблем) // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 258-268.
|
word
|
Методические указания по выполнению задания |
word
|
|