План занятий

Литература

Домашние задания

Группы

Результаты

Домашние задания

Домашние задания включают в себя:

1. Чтение соответствующей литературы к следующему занятию

2. Составление отчета по прошедшему занятию

3. Выполнение дополнительного задания по пройденной теме (если таковое имеется) и отчет по нему

Как писать отчет

 word

Тема 2. Психофизика. 2.1 Классическая психофизика: методы определения порогов восприятия. 2.2 Теория обнаружения сигнала: "Метод Да-Нет"

Контрольные вопросы к занятию:

1. Что изучает психофизика?

2. Что такое абсолютный и дифференциальный пороги?

3. Какие существуют методы измерения порогов?

4. В чем сущность теории обнаружения сигнала?

5. В чем состоит метод "Да-Нет"?

6. Что такое критерий принятия решения, каким образом на него можно влиять?

7. Что такое рабочая характеристика приемника и чувствительность?

8. Какими законами можно описать связь ощущений и стимуляции?

9. Что такое критическая частота слияния мельканий?

Методические указания по обработке результатов и написанию отчета

 word

Тема 4. Классические методы исследования памяти.

Домашнее задание по данной теме включает в себя:

а) отчет по проделанной на занятиях работе

б) отчет по проделанному самостоятельно домашнему заданию

Методические указания по обработке результатов и написанию отчета по проделанной на занятиях работе

 word

Домашнее задание "Метод последовательного припоминания Ф. Бартлетта"

 word

Домашнее задание "Построение позиционной кривой"

[результаты]

 word

Тема 5. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.

Методические указания по обработке результатов и написанию отчета

[результаты]

 word

Тема 6. Исследования внимания

Методические указания по обработке результатов по тесту Струпа

[результаты]

 word

 

Задания для самостоятельной работы по теме "Мышление"

По теме "Мышление" каждому студенту предлагается выполнить 1 самостоятельную работу.

Из 3-х приведенных ниже тем предлагается выбрать 1 для выполнения самостоятельного задания:

 

1. Формирование искусственных понятий (методика Дж.Брунера)

Дж. Брунер. Стратегия приема информации при образовании понятий // Дж. Брунер. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М., Прогресс, 1977. С. 170 – 210.

 word

Методические указания по выполнению задания

 word

Материалы для проведения исследования

 pdf

 

2. Метод поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина (на примере обучения определению дня недели по "ручному" календарю)

Н.Ф. Талызина. Теория поэтапного формирования умственных действий // Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

 word

Методические указания по выполнению задания (О.Б. Чеснокова. Генетический тип исследования. Метод планомерного формирования. // Типы исследования в психологии / под ред. И.А. Васильева. М., Изд-во МГУ.)

 word

 

3. Исследование влияния прошлого опыта на решение творческих задач (на примере задач Дункера)

К. Дункер. Структура и динамика процессов решения задач (о процессах решения практических проблем) // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 258-268.

 word

Методические указания по выполнению задания

 word